Дорогой телефон
Недавно у меня с моим другом возник спор, который заключался в следующем: он считает, что если в обычной школе у ученика появляется дорогой телефон, то ничего хорошего из этого ребенка не выйдет, так как он не знает какой ценой достаются эти деньги, а соответственно растет избалованным. Более того наличие дорого гаджета автоматически возвышает его над другими, что также весьма пагубно может отразиться на формирующемся характере.
Я был с этим не согласен, однако начал размышлять на эту тему, вот что у меня получилось…
Для более четкого представления определим некоторые рамки:
- Обычная школа — школа в обычном российском городе, в обычном районе, с обычной материальной базой, обычными учителями, ну вы поняли.
- Дорогой телефон — телефон стоимость которого превышает среднюю зарплату по региону минимум в 2-3 раза.
- Ученик — учащийся 7 класса в возрасте 12 лет, мальчик, единственный в семье, для удобства назовем его «Егор».
- Родители мальчика — отец владелец собственного небольшого бизнеса, мать много моложе своего мужа, находящаяся на его иждивении.
Итак, в один из дней Егор приходит в школу с новым, дорогим телефоном.
Естественно, он сразу начинает его демонстрировать и одноклассники, да что там одноклассники, даже некоторые молодые учителя, начинают завидовать ему черной завистью. В этом возрасте у Егора начинается здоровая конкуренция со сверстниками и любое событие (вещь, качество, круг общения и пр.) превращается либо в преимущество, либо в слабость.
Благодаря детскому интересу к его новой игрушке он становится королем бала и если это внимание ему было необходимо, но он его не получал по какой-то причине, то на этом фоне может возникнуть компенсаторное поведение, основанное на убеждении, что если я буду выделяться в плане обладания вещами (машины, яхты, дома), то всегда буду получать необходимое внимание. Более того мерилом других людей для Егора, также могут стать материальные вещи.
Мы с вами понимаем, что поведение Егора основано на жизненных сценариях родителей: отец, который едет на своем большом автомобиле солидного бренда, без угрызений совести подрезая автомобили более низкого класса, и мать, которая со своими подругами обсуждает только свои покупки и поездки на отдых.
Однако если у Егора есть пара друзей, которым он конечно показал свою обновку, а другие и знать не знают о ней…
Телефон ему достался за выигранный у отца спор, что он закроет четверть без троек. Впрочем и сам телефон ему нужен только ради одной функции, которых пока нет у других, что в этом случае?
Отец, разговаривающий с сыном почти на равных, и если проиграл спор, так проиграл. Сын, который точно знает, чего хочет и настойчиво идущий к своей цели, четко расставляющий приоритеты и умеющий ценить дружбу. Возможно, мать, занимающаяся воспитанием сына, и, таким образом, положительно повлиявшая на развитие личности…
Что мы имеем в результате? Два одинаковых телефона и два совершенно разных Егора!